Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				Короче бред сивой кобылы, сейчас не вылетает по крайне мере так быстро.видимо я в панели нвидия изменил настройки surround physX, там нужно авто, чтобы две видеокарты. 
			
		 | 
	
	
 Сроду не поэтому, а просто из-за свежей "неиспорченной" ОСи 

 ;
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				...чтобы две видеокарты... 
...SLI - замедляет рендер (отключается в драйверах)... 
			
		 | 
	
	
 Вероятнее всего вот и причина - ДАЗ не только не понимает SLI, но судя по всему ещё и очень его не любит. Начни проверку этого предположения просто выдернув какую-нибудь карточку. Потом с обеими, но физически не включая SLI. Потом отрубив его дровами. Ну и тд., пошагово.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				Чем отличается освещение spot, от того когда создаешь  
cube and plane и накладываешь iray emissive? 
			
		 | 
	
	
 Спот всё-таки фонарь, а эмиссив - свечение поверхности, аналог 
Self Illumination. Для рендера в самом деле пофиг, а вот для сцены разница ... даже трудно сказать, насколько другая. Разное применение иными словами.
Кстати, эмиссив можно прикрутить вообще к любой поверхности, и альфа-маски он понимает (еще бы научили ДАЗ альфу понимать непосредственно);
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				я пробывал с spot работать, накручивал интенсивность по максимум но результат огорчает, приходится еще лампу камеры интенсивность давать может что-то не так я делал? 
			
		 | 
	
	
 Luminous Flux (Lumen) - в него вкручивал? И насколько? При дефолтных 1500 в схеме "скене онли" получаем Чёрный Квадрат ДАЗа.
При 30 000 уже что-то видно. При 300 000 жизнь обретает некоторую вменяемость. Накинув ещё порядок получаем спот, каким он приблизительно и должен быть. Так же полезно бывает светить не точкой, а некоторой площадью или объёмом. Эти настройки в разделе Area - Light Geometry. Размеры "поверхности" - в сантиметрах.
Может оказатся удобным для некоторых сцен 
Дистант Лайт, правда его, в отличии от Спота, надо наоборот укручивать до единиц, а то и до долей. Ему Лайт Джиометри втыкать бесполезно, т.к. светит он всегда строго параллельным потоком по площади... точнее во всём объёме сцены;
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				приходится еще лампу камеры интенсивность давать 
			
		 | 
	
	
 Это (брезгливо отряхиваясь) отключить сразу и навсегда, кроме случаев, когда необходимо по сюжету сцены;
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vladoslive
					
				 
				и может сильно глупый вопрос, но лучше ли будет сцену в 3ds max засунуть и там отрендерить? 
			
		 | 
	
	
 А собственно до АйРея все так и делали, рендеря в ВиРей или в Ментал. 
Единственная засада - приходится переделывать маты в соответствующий рендер. Для АйРея кстати тоже, это недоработка Нивидии, а может быть и ДАЗов; всё-таки надо было сделать кроссофтовый импорт-экспорт мата.
Постобработка Шопом тоже вполне традиционна. В CG ведь к чему обычно усилия направлены? К конечной картинке (пардон за глобальное обобщение конечно 

 ). А как она получена - не пофиг ли? Просто выбираем подходящие инструменты в каждом случае, 
и не циклимся например на фотореале посредством АйРея, чтобы избежать неизбежного геморроя 

 .